Движение

сайт про общественные движения

  1. Воображение важнее, чем знания.
    Альберт Эйнштейн

Медиа-сюжет



13/1 2009

Гущин В.А., Черепенчук И.С., Лустберг А.Э.

Субкультура и неформальные молодежные сообщества готов (ответы на вопросы Прокуратуры РФ)


метки:


Месяц назад на страницах www.dvizh.org было положено начало большой дискуссии о взаимоотношениях «неформалов и власти», «неформальной молодежи» и общества. Отрицательным стимулом для этой дискуссии стало появление законопроекта «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей» (блоггеры даже сообщество по противодействию создали – protiv_marazma), а также многочисленные свидетельства тех, кто относит себя к молодежных субкультурам самого разного толка – свидетельств, говорящих об увеличении репрессивного давления среды (общественного мнения, системы образования, правоохранительных органов, «комитетов по борьбе с молодежью» и др.) на людей, чем образ жизни, внешний вид, эстетические вкусы, манера общения и др., отличаются от «нормы».

Всех, у кого есть свои наблюдения и соображения по этому поводу, www.dvizh.org приглашает присоединиться к разговору, начатому в статье статье Елены bat-is-mad Большаковой “Неформалы и власть: пять вопросов на злобу дня”, комментарии Михаила mnemtsev Немцева “Российское общество становится всё более “нормальным“, реплике Дмитрия gromovdv Громова «Можно ли на такую тонкую категорию, как нравственность, повлиять инструментами законодательства?».
Присылайте свои тексты на dvizh.org@gmail.com.

Сегодня мы публикуем экспертные ответы на вопросы Прокуратуры РФ, подготовленные коллективом исследователей из Санкт-Петербурга. Текст, присланный Владимиром gushin-vladimir Гущиным, публикуется с сокращениями.

Готы и сатанисты. Взаимовлияние субкультур готов и сатанистов

Готы и сатанисты входят в одну базовую субкультуру некрофетишистов. Категория «Базовая субкультура» является условной, и выделяется за счет вычленения какой-либо существенной субкультурной особенности, общей для нескольких молодежных субкультур, иными словами, – за счет значимого семантического сходства нескольких субкультур. Субкультура готов, сатанистов, металлистов содержит такие элементы как эстетизация смерти, оккультизма и предполагает схожую атрибутику. За счет близости значимых элементов субкультуры мы можем условно объединить их в один класс – базовую субкультуру некрофетишистов.

Внутри базовой субкультуры упрощен переход из одной молодежной субкультуры в другую. Кроме того, идентификация принадлежности подростка к той или иной субкультуре внутри базовой субкультуры осложнена наличием однотипной внешней атрибутики и символики. Специфические нюансы в атрибутике имеются, но они не очевидны для неспециалистов, что создает условия для ошибок в идентификации.

В Санкт-Петербурге наблюдался явный отток сатанистов в готы с их полной ассимиляцией. В значительной мере это можно объяснить распространением в Санкт-Петербурге упрощенных неагрессивных субкультурных форм сатанизма (например, в форме вульгаризованных протестных форм атеизма).

Имеются определенные механизмы межсубкультурного взаимодействия готов и сатанистов. Активность взаимодействия и взаимовлияния напрямую зависит от уровня развитости ответвлений готической субкультуры. В ответвлениях готов с низким уровнем развитости субкультуры присутствует большее количество негативных норм поведения.

У готов наиболее активные субкультурные контакты происходят с металлистами (в том числе с блэкерами, рассматривающимися одновременно как одной из разновидностей сатанистов).
Наиболее близкой субкультурой обладает крыло олд-скул готов (готы «старой школы») и блэкеры – фанаты тяжелого сатанистского рока (одно из крыльев металлистов).

Ещё одним крылом готов, от которого можно ожидать противоправные действия, является маргинальное крыло готов, которое в качестве мест постоянных тусовок избирает старые кладбища, что приводит к взаимопроникновению тусовок готов и дъяволопоклонников. Маргинальные готы неинтеллектуальны. Они быстро находят общий язык с представителями дьяволопоклонников.

Готы – адепты концепции «темной романтики», включая ответвление декаданс-готов, в силу своих культурных особенностей мало подвержены влиянию различных негативных сатанистских норм. В настоящее время, заметен отток сатанистов в культурные сообщества готов, что сопряжено с отказом от агрессивных норм поведения.

Выводы:
В итоге, влияние сатанистов на готов ограничивается взаимодействием с низкокультурными ответвлениями готов, не определяющими субкультурные нормы движения. Высококультурные ответвления готов ассимилируют сатанистов, снижая их агрессивность или переводя ее в плоскость культуры. Таким образом, при взаимодействии субкультур сатанистов и готов, итоговый вектор будет зависеть от того, какие крылья готов преобладают в конкретном регионе.
Если преобладают низкокультурные крылья готов («олд-скул», маргиналы), то там можно ожидать активизацию сатанистов и/или дьяволопоклонников. Если преобладают культурные течения готов («декаданс-готы», поклонники «темной романтики»), стоит ожидать ослабления движений сатанистов. На численность дьяволопоклонников влияния не оказывается.

Готы и криминал

В Санкт-Петербурге движение готов в большинстве своем неагрессивно и интеллектуально. Однако в субкультуре готов заложены некоторые компоненты, которые могут представлять потенциальную угрозу, перерастая в определенных условиях в криминальные и экстремистские нормы поведения.

Подобную потенциальную опасность несут следующие субкультурные нормы:

• Выбор кладбищ в качестве приоритетных мест тусовок. Это приводит к тому, что такая распространенная в подростковой среде «забава», как нанесение надписей и рисунков на стены, в правовом плане рассматривается не как хулиганство, а как вандализм.
• Эстетизация тем оккультизма и сатанизма. В отдельных случаях, при невысоком интеллекте подростка, подобная норма спорадически может вырождаться в дьяволопоклонничество, завязанное на вандализм и издевательство над животными.
• Маргинальные слои сообщества готов испытывают влияние со стороны и агрессивных и неагрессивных формирований. Наблюдаются случаи, когда происходит смещение норм поведения на ценности агрессивной низкоинтеллектуальной субкультуры панков, допускающей различные противоправные действия. Происходит формирование совместных тусовок с дворовыми агрессивными полисубкультурными группами.

Наибольшую угрозу неагрессивной субкультуре готов несет существующий приток из маргинальных слоев общества. Именно в образованных данным потоком слоях сообщества готов происходят основные противоправные действия. Кроме того, влияние маргинального слоя на субкультуру готов может оказаться фатальным. Агрессивная субкультура легко замещает неагрессивные нормы поведения.

Выводы:
Необходимо отметить, что в течение довольно продолжительного времени отслеживания ситуации в среде готов Санкт-Петербурга, описанные потенциальные опасности остались в категории потенциальных. Не заметно также замещение неагрессивной субкультуры на агрессивную, несмотря на резкую активизацию «олд-скул» готов.

Готы и экстремизм

Единственной формой экстремизма, которая может иметь место вследствие особенностей субкультурных норм является вандализм на кладбищах. Причем, по материалам исследований, вандализм, вследствие особенностей формирования региональных субкультур готов, оказался нехарактерен для готов в Санкт-Петербурге и оказался распространен у готов в Москве.
Прямого интереса готов в участии в радикальных политических акциях не обнаруживается. Однако с начала 2000-х годов отслеживаются попытки различных радикальных группировок обеспечить рекрутирование нового состава из готов. Таким образом в Москве была сформирована группировка готов сатано-нацистов «Газенваген» под руководством сторонника НБП – «Велеса». Попытки распространения данного опыта на Санкт-Петербург оказались неудачными.

Начиная с 2005 года, наблюдаются постоянные попытки рекрутизации маргинальных готов со стороны сторонника «Черной сотни» «Мохрютки». Данные действия проводятся совместно с участниками экстремистского крыла ролевиков и наци-реконструкторами. Территориально это происходит на месте тусовки готов-маргиналов на пл. Искусств. В июне 2007 года участниками данной тусовки было произведено нападение на работника Михайловского театра.

Выводы:
Действия, подпадающие под категорию экстремизма (вандализм), могут ожидаться только со стороны маргинальных слоев готов. При этом ни от одного из ответвлений готической субкультуры не стоит ожидать каких-либо форм экстремисткой деятельности силового характера. За счет целенаправленной работы активистов радикальных групп с готами могут появляться готические группы с несиловым вариантам гламурного экстремизма.

Субкультура готов в России

Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.

В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. В этом сказывается характерное для постмодерна чисто эстетическое, в некотором смысле потребительское, восприятие культуры в целом, театрально-ироничное обыгрывание сюжетов и образов, к которому в данном случае примешивается заимствованное у декаданса ощущение собственной порочности и неординарности.

Субкультура готов в России исследована очень слабо. Имеется только детальное комплексное исследование готов в Санкт-Петербурге. По остальным регионам отслеживаются в лучшем случае короткие очерки скорее публицистического, нежели научного характера, которые не формируют картину состояния субкультуры.

В имевших место публикациях в СМИ, оценка субкультуры давалась методологически неверно. Так, в отдельных случаях субкультура готов относилась к категории социально-опасных.
Для определения субкультуры в качестве социально-опасной необходимо наличие двух условий: распространённости правонарушений и/или преступлений, превышающих среднестатистический уровень в данном возрастном слое и/или наличие субкультурных норм, прямо предусматривающих совершение преступлений. К подобным нормам не следует относить декларативные нормы, соблюдение которых в реальности участниками движения не предусматривается.

В настоящее время оценка социальной опасности готов не основывается ни на анализе репрезентативной статистической выборки, ни на детальном анализе по регионам субкультурных норм движения. Особо следует отметить, что незнание особенностей различия декларативных и реальных субкультурных норм уже приводило к ошибочной оценке НМО, в частности, эмо, как суицидоопасной субкультуры.

Региональные условия

При исследовании субкультуры готов в разных регионах, нам пришлось столкнуться с очень большими расхождениями в субкультурных нормах. Нередко эти расхождения были настолько велики, что можно было говорить о формировании в разных регионах совершенно разных субкультур под наименованием «готы».

По материалам анализа региональных интернет-форумов готов, наиболее заметно отличие готов в Санкт-Петербурге и Москве. В Санкт-Петербурге преобладают клубные готы, не формирующие уличных тусовок; тусовка маргинальных готов не большая и она не имеет приоритетов в формировании субкультурных норм. В Москве нам не известно соотношение клубных и уличных готов, однако, численность готов-маргиналов там достаточно велика, чтобы формировать антисоциальные нормы поведения, выражающиеся, преимущественно, в формах вандализма на кладбищах.

По материалам исследований готов в Санкт-Петербурге, формирование местной региональной субкультуры зависит от первичной адаптивной субкультуры, создаваемой за счет притока участников других субкультур, привносящих с собой субкультурные блоки из иных субкультур. Субкультура готов очень своеобразна и прямой преемственности с какой-либо из ранее существовавшей субкультурой она не имеет. Вследствие этого, формирование новых норм поведение происходит за счет выбора из большого количества норм очень разнородных субкультур. В Санкт-Петербурге приоритетное влияние оказали ролевики, анимешники и, частично, хиппи. В Москве, в аналогичных условиях чаще упоминаются панки. Это объясняет превалирование у готов Санкт-Петербурга неагрессивных норм поведения и формирование в Москве агрессивных центров (тусовок) маргинальных готов.

В небольших региональных городах формирование субкультур происходит за счет культурного влияния каких-либо крупных центров, либо через сеть Интернет. Кроме того, там более мощное взаимовлияние различных субкультур за счёт относительной узости «неформальной сцены».

Какие учреждения могут проводить выявление и профилактику криминала и экстремизма у готов

Данный вопрос напрямую зависит от региональных особенностей субкультуры готов.
В регионах, где превалируют культурные разновидности субкультуры готов с высоким уровнем развитости субкультуры (например, в Санкт-Петербурге), позитивный эффект могут дать мероприятия по стабилизации уже имеющегося состояния субкультуры и профилактики активизации антисоциальных форм. С подобного рода работами успешно могут справляться гражданские службы.

В регионах, где превалируют низкокультурные разновидности субкультуры готов с низким уровнем развитости субкультуры, особенно в случаях массового подросткового вандализма на кладбищах, необходимо привлечение ПДН. Одновременно с этим, следует учесть, что все субкультурные разновидностей готов малоагрессивны, и они менее агрессивны, чем подавляющее количество молодежных субкультур. При выявлении целенаправленных попыток вовлечения готов в радикальные формирования, необходимо привлечение специализированных подразделений МВД по борьбе с экстремизмом.

в категории: Медиа-сюжет



35 комментария/ев »

  1. «Комитеты по борьбе с молодежью» – выражение порадовало, точнее и не скажешь!:-)

    Хочу еще раз подчеркнуть, что подавляющее большинство готов не вандалит кладбищя, они там эстетствуют!:-) И еще напомнить всем читающим, что сатанизм сатанизму рознь, и в наиболее распространенном сейчас “лавеевском” его виде он не пропагандирует жертвоприношения. Так что связь готики с сатанизмом – это не страшно. Уважаемые посетители данного ресурса знают все это и без меня, но мой долг – напомнить!:-)

  2. Fox says:

    Забавно,забавно.
    Склонен согласиться с тем,что субкультура в России поверхностна,но не всех под одну гребенку стоит чесать.
    Но вот назвать то,от чего,собственно,пошла готика, “низкокультурным” – это,однако,сильно. И оскорбительно весьма. Хотя бы потому,что большинство нынешних позеров внезапно стали “высококультурными”..

    • Гущин says:

      “Готика” пошла от английского готического романа.

      • noname says:

        Специально для Вас, г-н Гущин. Удосужьтесь, пожалуйста, ознакомиться с материалом по этой ссылке, этимолог вы наш доморощенный: http://www.scathe.demon.co.uk/name.htm.

        • Гущин says:

          В своей работе я опираюсь на научные исследования Левиковой С.И. Может быть это вас удивит, но какие-либо работы без авторства, опубликованные только на субкультурных ресурсах, я могу рассматривать исключительно как варианты воззрений самих представителей субкультуры. Это вполне могут быть разновидности мифологии или смеховой культуры.

          К примеру, один из инициаторов запрета готов И. Понкин, в своей справке о субкультуре готов использует в качестве примеров материалы взятые из Лукмора, то есть из субкультурных анекдотов о готах. Вот что бывает с людьми, которые пользуются анонимными непроверенными источниками.

  3. Kikc says:

    Что за бред: олд-скул готы и станисты никак не взаимосвязаны, тем более первые негативно относятся к металлистам вообще. Готы- декаденты и прочие вампёры-это из фантазии автора, именно такие позеры, которых интересует не музыка , а всевозможная мишура и должны нести ответственность за недавний жуткий случай каннибализма, ибо они в своём маразме и доходят до сатанизма и прочей ерунды. Автор – читай мат.часть.

    • Гущин says:

      Молодежные субкультуры, формирующиеся вокруг музыкальных стилей (такие, как олдскул у готов) по уровню культурного развития сильно уступают культурам, являющимся ответвлениями общемировой культуры (речь идет о Западной готической культуре). Темные романтики и декаданс-готы относятся как раз к готической культуре.
      Внутри молодежных неформальных движений могут ходить всевозможные внутренние легенды о том, кто и как видит субультуру готов. Но это не значит, что эти легенды являются действительностью.

      • Дядя Линни says:

        Уважаемый, это не легенды. это история субкультуры. а словами “Темные романтики и декаданс-готы относятся как раз к готической культуре” вы как раз показываете ее незнание

        • Гущин says:

          Боюсь Вас разочаровать, но по поводу возникновения подростково-молодежной околомузыкальной субкультуры “готы” и дальнейшей ассимиляцией этой субкультуры готической культурой проведены исследования известным специалистом в области молодежных субкультур Левиковой С.И. (http://gothsgoths.ru/sub/sub2_7.html). Именно это является историей субкультуры, а не подростковые мифы и легенды.

          • Дядя Линни says:

            Прочитал материал.
            Такое чувство, что Левикова С.И. известный специалист по вопросам молодежных субкультур, но без знания самой субкультуры. Бла-бла-бла, куча воды, психологический терминов и прочая. Я нигде не заметил ни знания истории субкультуры, музыки. не названы музыкальные группы, отзывы и рецензии музыкальных журналов, критиков. Просто Левикова играет с нами в больных и пациентов. По-моему это непрофессионально. Ну раз уж министерствам только нужна информация о степени небезопасности готов – то она как раз справилась

            • Гущин says:

              К сожалению, вы запутались из-за незнания понятийного аппарата. Молодежные субкультуры имеют только опосредованное отношение к музыкальным стилям. Молодежная субкультура – это нормы, правила и ценности, которые сформировались у группы поклонников чего-либо. И наименования музыкальных групп в данном случае имеют меньшее значение, чем сформировавшиеся социальные практики и социальные институты.

              • Гущин says:

                Вы невнимательны. Если вы заметили, то запрос к нам пришел не о западных готах, а о местных, российских. Соответственно, мы опирались на информацию не о западной субкультуре, а на региональную в Санкт-Петербурге.

      • noname says:

        Да-да, вот только на Западе ни о каких “декаданс-готах” и “тёмных романтиках” никто даже и не слышал. Удивительно, правда? Вы бы не с сайтов на народ.ру брали информацию, а ознакомились с точкой зрения западных готов.

  4. Goth says:

    не буду комментировать эту статью, автор понятия в готике не имеет
    Люди, не страдайте ерундой лучше прочтите это http://www.gothic.com.ua/Articles/gothic_faq.html
    будете знать что такое готическая субкультура и кто такие готы.
    милости просим в мир готики где каждый индивидуальность.
    А те, которые занимаются вандализмом на кладбищах, ритуальными убийствами итд, то они не готы, они психически больные и им место в соответствующих заведениях, а не в обществе, а тем более в готической субкультуре.

    • Гущин says:

      Увы, но существует очень большая разница между тем, как готы хотели бы себя видеть и тем, что имеется на самом деле.

      • Действительность в России тоже неоднозначна – да, есть много тех кто похож под Вашу статью. Но больше тех кто не вписывается даже близко под эти рамки. По крайней мере по Москве я точно могу сказать какие категории готов и псевдо готов существую и т.д. так как в данной сфере уже с 2000 года и знаком лично с теми кто организовывает вечеринки и музыкантами данной суббкультуры и близкими жанрами.

    • Интерзоо says:

      И этот готик-фак уже так всех достал. “Готы обладают готическим мировоззрением…” Такая же чушь, как статья, только очень старая.

  5. Big Brother says:

    Ха-ха, другого я и не ожидал, говорит, что не будет комментировать, а сам коммент оставил, пхахаха!
    Эхх, были бы у меня средства, прошелся бы по энтим кладбищам, да поотстреливал бы этих психически больных. Аки Ван Хельсинг, хехе 8)

  6. Алиса says:

    Люди разбирающиеся в готической субкультуре, не откажите в теоретической помощи для написания дипломной. Нужна инфо, Где и какие исследования проводились в области готической субкультуры?!

  7. Satanic Warmaster says:

    Не все блэкеры сатанисты. Есть среди них язычники и фашисты. Сатанинский же блэк-метал по сути направлен против христианства, человечества и жизни вцелом, а не во славу Дьявола.

  8. Роман says:

    Вобще готы тоже люди, все разные. Субкультуру готов стоит рассматривать только с точки зрения музыки. Гот рок, дарквэйв и прочее. Таки любители сигарет “парламент” это тоже субкультура, только им не нужно иметь общие черты в имидже, ибо одежда в субкультуре используется как элемент “узнавания”. Вобщем субкультур множество. Тот кто думает что не состоит не в одной субкультуре тот дурак или не имеет увлечений вообще. Готы – любители готс музыки, имеющие определенный имидж позволяющий им узнавать друг друга на улице (ну и одновременно частично копирующий имидж их кумиров, и в некоторых случаях вызывающий). А общие черта всех готов это только музыка и имидж, так как готы могут быть хоть православными хоть атеистами, впрочем как и все остальные люди.

    • Гущин says:

      Раз музыка не стала единственным субкультуроформирующим фактором, субкультуру нельзя рассматривать только с точки зрения музыки.

      • Роман says:

        В таком случае какая “философия” у любителей рэпа или металлистов? только музыка и имидж. остальное уже дело каждого человека и каждой личности. Увлекаться ли готу, рэперу или металисту рисованием, мистикой или ещё чемто это уже решение отдельного человека.

        • Гущин says:

          Начал писать ответ на ваш вопрос, но поймал себя на том, что текст получается слишком большой и больше напоминает статью из учебника. А сокращать сложно, так как вы не разбираетесь в понятийном аппарате в области молодежных субкультур. Так что, наверное, проще отослать вас к учебным пособиям по молодежным субкультурам, например, С.И. Левиковой, изданного в 2004 г. Она, кстати, регулярно в своих работах говорит о мировоззрении в отношении различных субкультур.

  9. Катерина says:

    “Готика” пошла от английского готического романа.”
    “Темные романтики и декаданс-готы относятся как раз к готической культуре.”

    Не позорьтесь лучше, не пишите о том, чего не знаете xDD
    Вот из-за таких придурков позеры и плодятся -_-

    • Гущин says:

      Вы можете знать только то, как рассматривает готическая субкультура в вашем непосредственном окружении. Далее вы совершенно необоснованно переносите ваши воззрения на всю субкультуру. Таким образом, вы не знаете, что представляет собой субкультура, а просто верите в то, что знаете это.
      При научных исследованиях, как качественных, так и количественных, изучаются все (или, по крайней мере, большинство) особенности субкультуры в разных группах и течениях НМО. Проводится анализ с учетом действующих в молодежных субкультурах механизмов. Понятно, что и результат научного анализа обычно сильно отличается от воззрений на субкультуру отдельного подростка.

      • Macroscope the Great says:

        Г-н Гущин, касательно т.н. “олдскул готов”, – вроде, все сводится к тому что они ориентируются именно на западные источники и не желают рассматриваться в отрыве от остального мира. и по сути, это действительно так. Вы же говорите “запрос к нам пришел не о западных готах, а о местных, российских”. Так-то оно так, но рассматривать изначально западное (что у декаданс готов (сами говорите, АНГЛИЙСКИЙ готический роман), что у олдскулов (британский пост-панк, американский deathrock) явление как самостоятельное в нашей стране, в отрыве от корней, было бы несколько некорректно, как мне кажется.
        Еще нюанс, – не путайте панк и пост-панк. В пост-панке, от которого, собственно и пошла т.н. олдскульная готика преобладал именно не политический протест, а дух протеста (панк) направленный скорее в сферы искусства, нежели в какие социальные (протест против социальных норм тоже имел место быть, но олдскулы как раз наверное одни из немногих представителей готического движения, кто умел это делать юмором, а не силой или призывами). А примеров синтеза авангарда и панка среди групп, которые слушают олдскул готы хоть отбавляй – Sex Gang Children, Bone Orchard, Complot Bronswick, Clair Obscur, Norma Loy, Bauhaus… отсюда – какая агрессия и какой сатанизм? На моей памяти нет даже ни одного упоминания об этом со стороны олдскулов.
        И закрывая тему о сатанистах и металле – к металлу склоняются как раз именно декаданс готы, т.к. именно готический металл использует близкую им эстетику (группы Within Temptation, Lacrimosa etc). Old school goths по большей части испытывают реакцию на металл, не слишком далекую от аллергической.

        Ну и со своей стороны небольшая просьба – мотивировать свое отношение к олдскулам как к низкокультурным. Основания таких выводов действительно были бы не безынтересными.

  10. Rigor Mortis says:

    Роман says: “Таки любители сигарет “парламент” это тоже субкультура, только им не нужно иметь общие черты в имидже, ибо одежда в субкультуре используется как элемент “узнавания”. Вобщем субкультур множество. Тот кто думает что не состоит не в одной субкультуре тот дурак или не имеет увлечений вообще.”

    А по-моему дурак тот, кто это написал. ) По-вашему и любители кофе “Якобс Монарх” – субкультура. Круто! Самим не смешно? Субкультура – это вам не кучка любителей чего-либо. Это именно какие-то особенные нормы поведения, идеология и всё такое.

    “А общие черта всех готов это только музыка и имидж”

    Ага, заученный наизусть лист с группами, играющими абсолютно разную музыку, но признанными “готическими” вопреки самим же музыкантам. )
    Готика – миф, распространённый СМИ. Нет никакой субкультуры! Нет музыкального жанра. Есть стиль архитектуры, а позднее готикой стали называть чуть ли не всё, что мрачно.

  11. Alice says:

    Беда какая-то с этой терминологической путаницей и подменой понятий.
    Вы написали, г-н Гущин: “Молодежные субкультуры, формирующиеся вокруг музыкальных стилей (такие, как олдскул у готов) по уровню культурного развития сильно уступают культурам, являющимся ответвлениями общемировой культуры (речь идет о Западной готической культуре). Темные романтики и декаданс-готы относятся как раз к готической культуре”.

    Насколько можно проследить логику в вашей речи – напрашивается вывод, что молодёжная готическая субкультура – наследница некоей Западной готической культуры (такой термин вообще имеет место в культурологии?). Какие тогда упрёки в низкокультурности могут быть к представителям течения, основанного на столь высоком культурном наследии? А если имеют место быть отдельные искажения и патологические случаи – это, извините, как Декартовы погрешности, без них нигде не обходится. Это уже вопрос к структуре личности отдельных индивидов, а не субкультуре как таковой. Такие обобщения могут быть опасны не меньше, чем сама субкультура.

    Затем, чуть ниже, вы говорите, что молодёжная субкультура, в т.ч. и “готов” – это в первую очередь “правила и ценности”, сформированные в определённой среде. Это уже не имеет отношения напрямую к культуре и культурному наследию, а имеет отношение к массовой психологии и подражательному поведению подростков.
    Происходит подмена понятий. И из неё проистекает неконструктивность этого спора вообще.

    А если всё же признать, что “олдскульное” ответвление имеет достаточно непосредственное отношение к музыкальной культуре, а не пресловутой Западной готической (если мы примем это понятие), то приведите ваши аргументы против, ссылаясь на творчество конкретных групп данного направления. Укажите, пожалуйста, на примеры разжигания низменных страстей, агрессии и дьяволопоклонничества среди категории людей, слушающей эту музыку. Macroscope the Great вам дал предпосылку, вполне грамотно разъяснив ситуацию вокруг олдскула.

    • Гущин says:

      Увы,но я не имею возможности давать здесь в письменном виде курс лекций по молодежным субкультурам. В этой области существует определенный понятийный аппарат сформировавшийся на междисциплинарной основе, которым я пользуюсь. Имеются исследования по молодежным субкультурам, которые я использую в своей работе. Пробелы в своих знаниях в этих областях вам придется восполнять самим.

  12. Cyborgia says:

    Prostite no vsya statya ne imeet ne maleishego smysla voo pervyh my vo svetskoj strane vo vtoryh esli nichego v gotike ne ponimaete to luchshe molchite,satanism ne suchestvuet tolko v odnom vide,a goty byvayut raznye kak i vse lyudi.a etu emo navernyaka sieli gopniki pravda o nih vopros nikto ne stavil hotya vse vneshnie priznaki ih “subkultury” prisutstvuyut

  13. Технуар says:

    Привет от Баффи )

    Господин Гущин – представьте себя за рулем иномарки, к примеру Бугатти. В Вашем городе есть владельцы Бугатти. Вы иногда собираетесь, пьете кофе, обсуждаете бизнес, слушаете джаз. И в один прекрасный день видите, как на Вашу машину вылили пару литров кислоты, в выхлопную трубу забили морковку, в бензобак засыпали песка, а в почтовом ящике у Вас повестка в суд с такой формулировкой “группа людей, называющих себя хозяевами Бугатти, изнасиловала пенсионерку и принесла ее в жертву Лох-Несскому чудовищу. Изучив их автомобили марки Лада “Калина” известные социологи нашли сходство – заводится, ездит и на бензине. Автомобили Бугатти вне закона, хозяев предать анафеме и покарать кастрюлей.”.
    Как адекватный гражданин Вы естественно начнете защищать свои права, на что прокурор Вам заявит – Ваш автомобиль – опасен, потому что так решили люди, которые ездят на метро. Которых обрызгала Лада Калина с наклейкой Бугатти.
    Нелепо?
    То-то же.

    Статья 19 Конституции гласит “Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.”
    Статья 23 Конституции гласит: “Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.”
    Статья 29, п.3 Конституции гласит: “Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.”

    Если идут конкретные нарушения – обвиняйте. Но грести всех?..

    Как например ситуация с сектами христианства – за мошенничество Свидетелей Иеговы в ответе все христиане, так чтоли?

    Вы же сами говорите “может”. Но именно степень этой возможности ничем в Вашей статье не подкреплена – в конце концов, из Санкт-Петербургского сообщества поклонников готики старой школы я знаю немало людей и ни один не выказывал ни желания кого нибудь убить, съесть или надругаться. Из Московского тем более многих знаю – картина та же.

    В конце концов – о той ли опасности говорить стоит?

    Приведем забавные цифры статистики – январь-май 2007 года: (http://statistika.ru/russiainprices/2007/11/20/russiainprices_9330.html)
    убийство и покушение на убийство – 10 100
    умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – 20 600
    изнасилования и покушения на изнасилование – 2 800
    разбой – 21 000
    грабеж – 129 500
    кражи – 629 000
    вымогательство – 5 700
    мошенничество – 99 700
    хулиганство – 9 400
    взяточничество – 6 500
    угон автотранспорта – 20 000

    Неужели Вы хотите сказать,что на фоне этих ужасающих цифр, преступления нескольких (!) молодых людей и девушек говорят об опасности всей социальной группы? Глупо выходит тогда – разбил мальчик стекло в классе, всех выпороли и класс разогнали.

    Пройдите поздним вечером по Теплому Стану в костюме от Армани, или ночью в Южном Бутово говоря по мобильному телефону АйФон.
    Так уж Вы уверены что именно олдскульщики и блэкеры будут Вам угрожать?

    В принципе вектор неплохой изначально – легкое цензурирование ведет к элитизации субкультур, но не ту соц. группу выбрали для разбора – достаточно послушать группу “Воровайки” с их нетленкой “Хоп-мусорок, не шей мне срок”, чтобы понять кто наиболее опасен для простого обывателя.

    Наибольшую агрессию проявляют в Вашей статье не конкретно готы, а именно готы-нацисты, готы-сатанисты. То есть основная проблема не готика, а нацизм и сатанизм. В любой субкультуре есть свои уроды и жертвы аборта, сами понимаете.
    И если человек пишет матом на стенах склепа – это не потому что он гот, а потому что он последняя скотина. Насмотревшись на таких выкидышей Вы можете ошибочно решить, что все течение социально опасно – а не будет ли это решение чересчур скоропалительным? Не готы козлы, а те кто себя к ним приписывают. Гот это поклонник музыки и имиджа, если он хочет при этом убить кого-то и делает это значит он, простите, муд.к.
    Культурным можно быть где угодно и когда угодно, а вот с умом у некоторых беда, но вот беда всей молодежи страны, а не отдельно взятой группы.

    С Уважением.

    • Технуар says:

      И еще один момент – цитирование Конституции было приведено именно в поддержку той точки зрения, что преступников надо наказывать – как юристу мне интересна Ваша точка зрения на момент индивидуальности и личностного восприятия в субкультуре.

      Мы взрослые и адекватные люди, поэтому вместо “охоты на ведьм” давайте придем к общим выводам =)

      Кстати, читал Вашу статью на тему дела “Готы” съели “эмо” и полностью согласен, что акцентирование внимания на субкультурных особенностях преступления абсолютно неприемлемо.

Ответить

Последние комментарии:

гайкин виктор: После публикации серии статей о силовиках как системообразующем элементе в России меня спрашивают, а...

гайкин виктор: «Вверх по ведущей вниз лестнице» В России традиционно менты считаются погаными, гебня – кровавой, а...

гайкин виктор: Арсеньевские вести 2008 №24 Коричневые марионетки и кукловоды в законе Гайкин Виктор Алексеевич...

Александр: “Хочешь изменить жизнь к лучшему – не обращайся к государству, обращайся к обществу. Хочешь работать...

gaikinvictor: «Народное вече» № 5, 2011 Российский экспресс и колымский тупик. «Россию нельзя завоевать, её можно...


Последние публикации:
16/12

«15-58». Химкинская история. Фотографии. Документы

16/12

Три ответа про 11 декабря: Ирина Костерина

Ирина Костерина - Событийный ряд
15/12

Три ответа про 11 декабря: Ольга Мирясова

Ольга Мирясова - Событийный ряд
15/12

Три ответа про 11 декабря: Александр Верховский

Александр Верховский - Событийный ряд
14/12

Как говорить про итоги 11 декабря 2010

Виктор Воронков - Аналитика
14/12

Три ответа про 11 декабря 2010: Андрей Кутузов

Андрей Кутузов - Событийный ряд
19/5

Молодежная гендерная школа

22/1

Самая удачная общественная акция

Александр Бикбов - Событийный ряд
21/1

Музей политической истории, о которой молчат



copylefter no_author _niece Александр Бикбов Александр Верховский Александр Григорьев Александр Мнацаканян Александра Назарова Алена Объездчикова Алёна Рогова Анастасия Денисова Анастасия Никитина Анатолий Ульянов Андрей Кутузов Андрей Юров Артем Марченков Борис Кагарлицкий Валерий Листьев Валерий Созаев Вениамин Дмитрошкин Вера Бредова Виктор Воронков Влад Тупикин Владимир Гущин Владимир Малахов Владимир Сливяк Всеволод Бедерсон Галина Кожевникова Глеб Ципурский Даниил Горецкий Дарья Кутузова Дмитрий Громов Дмитрий Десятерик Дмитрий Колбасин Дмитрий Макаров Дмитрий Полетаев Дэвид Денборо Евгений Орегон Елена Большакова Елена Дудукина Елена Омельченко Елена Тонкачева Игорь Аверкиев Игорь Сажин Ирина Аксенова Ирина Костерина Карин Клеман Киев Линор Горалик Михаил Габович Михаил Немцев Николай Баев Николай Олейников Олесь Кириленко Ольга Мирясова Пьер Бурдье Руслан Поршнев Сергей Давидис Сидiр Софья Чуйкина Стас Маркелов Украина Химки Юлия Башинова активизм активистские группы акции альтерглобализм антифашизм арт-активизм вегетарианство гендер гражданская политика гражданские права гражданские сети гражданский активизм гражданский контроль гражданское образование гуманитарный активизм демонстрация доступ к информации зоозащита интеллектуальный активизм исследования и анализ история активизма кампании контркультура космополитизм микрополитика мир без границ молодежные движения национализм ненасилие неформалы неформалы и власть образовательные реформы память права молодежи права человека правозащитное движение произвол милиции против ксенофобии против ксенофобии и дискриминации против тоталитаризма против цензуры профсоюзы публичная политика равноправие и неравенство реформы образования и науки свобода слова свобода собраний свобода творчества солидарность социальная защита социальная критика социальное проектирование социальные движения социальные движения и профессиональные сообщества социальные технологии социальный активизм цифровые права человека экология этика активизма